Наиболее эффективный способ организации записи разговоров в компании – установка автономного интеллектуального сервера записи «Спрут SR». Это устройство содержит в себе все аппаратные и программные подсистемы комплекса «Спрут», благодаря чему значительно упрощается задача установки, настройки и сопровождения комплекса. При этом сохраняются все возможности системы записи «Спрут», описанные на предыдущей схеме.
Внутренние и внешние телефонные линии, пользователи и администратор системы подключаются непосредственно к устройству «Спрут SR», имеющему все необходимые для этого встроенные интерфейсы. При записи только внешних линий, желательно подключение к серверу записи SMDR-порта АТС – это позволит системе записи автоматически определять внутреннего абонента, осуществляющего разговор по внешней линии, и сохранять информацию о нем в базе данных комплекса.
При необходимости записи IP-телефонии – на маршрутизаторе компании активизируется так называемый SPAN-порт, который отправляет весь IP-трафик компании на сервер записи «Спрут SR». Система отслеживает в общем потоке данных сеансы IP-телефонии, и производит их автоматическую запись полностью аналогично записи обычных телефонных линий.
Информация накапливается непосредственно на встроенном жестком диске большого объема. При необходимости, сервер записи автоматически перенесет информацию на внешний накопитель, освобождая место для новых записей.
Обработка накопленной информации доступна по IP-сети, как с компьютеров локальных и внешних пользователей, с использованием модуля Процессор из пакета ПО «Спрут-7», так и с мобильных устройств через любой web-браузер. Предусмотрена возможность установки индивидуальных прав доступа для каждого пользователя, определяющего строго разрешенный пользователю набор операций в системе (например, можно индивидуально запретить удаление или прослушивание записей).
Администрирование сервера записи «Спрут SR» также осуществляется по IP-сети, с локального или внешнего компьютера, посредством специального ПО.