Организация топологии телефонной сети по принципу «каждый с каждым» имеет некоторые ограничения по набору сервисных функций для всех абонентов сети. В основном это связано с тем, что «расширенные» услуги типа конференцсвязи, автоматизированной обработки вызовов, абонентского сервиса и ряд других, заложенные в IP-АТС «Агат UX», могут полноценно предоставляться только абонентам той АТС, к которой они непосредственно подключены. Это вызвано спецификой архитектуры системы и самой IP-АТС «Агат UX».
Кроме того, при всех своих плюсах распределенная архитектура без выделенного центрального управляющего ядра имеет определенную сложность настроек.
Указанные минусы могут быть устранены при добавлении в телефонную сеть, построенную по принципу «каждый с каждым», центрального управляющего элемента — интеллектуального IP-коммутатора (Call-центр «Агат CU», облачные платформы телефонии и т.п.) (см. рисунок). Все вызовы от абонентских концентраторов будут проходить через данный коммутатор, что существенно облегчит настройку и администрирование всей системы, и позволит обеспечить централизованный мощный единообразный сервис для любого ее абонента.
Дополнительным плюсом подобного подхода будет являться возможность подключения IP-абонентов и каналов операторов IP-телефонии непосредственно к центральному коммутатору. Это позволит без существенных затрат наращивать номерную емкость системы, и разгрузить IP-АТС «Агат UX», используемые в сети, от выполнения ресурсоемких операций по обслуживанию IP-трафика.
Кроме того, исчезает необходимость установки отдельной системы записи разговоров «Спрут» — функция записи как правило присутствует в интеллектуальных IP-коммутаторах, в частности – в Call-центре «Агат КЦ».
Для повышения надежности сети и исключения критической зависимости связи от центрального коммутатора, между IP-АТС «Агат UX» могут быть настроены прямые IP-соединения, которые автоматически задействуются каждой АТС при обнаружении недоступности центрального коммутатора.
Такой подход делает систему существенно более надежной, чем получаемую при традиционном подходе (с использованием шлюзов ip-телефонии для сопряжения ip-коммутатора с традиционной телефонией) – обычные ip-шлюзы не обеспечивают маршрутизацию вызовов, достаточную для организации дублирующих соединений.
ВЫВОД
Таким образом, реализуются все плюсы топологий «звезда» и «каждый с каждым», но полностью на основе перспективных технологий, и со значительным резервированием критичных коммуникационных ресурсов.