При планировании системы телефонной связи небольшого офиса (до 4 независимых линий выхода «в город», до 20 сотрудников) нужно учитывать следующие факторы:
- Способ подключения офисной мини-АТС к городским линиям – аналоговые, потоки Е1, IP-телефония.
- Предпочтительный вариант подключения внутренних абонентов – аналоговый или IP.
- Количество внутренних абонентов.
Подключение цифровой АТС
Все без исключения офисные мини-АТС семейства «Агат UX» позволяют подключать до 32 IP-линий связи с операторами IP-телефонии и от 64 до 256 внутренних IP-абонентов. Поэтому при выборе конкретной модели для малого офиса существенным является в первую очередь количество аналоговых внутренних абонентов, а также количество и тип линий подключения к городской телефонной сети.
Подключение внутренних абонентов при телефонизации офиса
Внутренние абоненты могут подключаться следующим образом:
- аналоговые телефонные аппараты, IP-телефоны различной степени сложности – для сотрудников, работающих в офисе;
- IP-телефоны с панелью расширения – для руководства и секретаря. Дополнительные кнопки панели расширения могут использоваться для отображения текущего состояния любого абонента мини-АТС, а также для выполнения массы сервисных функций – звонок в «одно касание», перехват вызова, прослушивание вызова и т. п.;
- смартфоны и другие мобильные устройства с ПО SIP-клиента – для удаленных и/или мобильных сотрудников, находящихся в зоне действия Интернета.
В современном офисе, как правило, необходима запись разговоров сотрудников, в первую очередь относящихся к службам продаж и сервиса. Для этого на любой компьютер компании устанавливается ПО системы записи телефонных разговоров «Спрут», на которое IP-АТС «зеркалирует» всю информацию с контролируемых каналов. Вся информация автоматически записывается на жесткий диск этого компьютера, после чего может быть обработана профессиональными средствами ПО.