IP-телефония прочно вошла в нашу жизнь, мы используем ее для связи с внешним миром, операторы и менеджеры используют IP или программные телефоны в работе каждый день. Безусловно, данный канал коммуникаций также требует контроля и записи проходящих через него важных переговоров.
Существует несколько вариантов решения этой задачи:
- Многие виртуальные АТС и облачные сервисы предлагают организовать запись SIP-разговоров на базе своих мощностей. Плюсом данного решения является невысокая цена подключения в случае, если Вы являетесь абонентом этого провайдера услуг. В качестве минусов отмечу, во-первых, необходимость трансляции всех офисных разговоров на сервис провайдера. Если Вы не пользуетесь его услугами, то потребуется самостоятельная организация передачи сетевого трафика и оплата услуг виртуальной АТС. Во-вторых, хранение Вашей конфиденциальной информации в облаке допустимо только при наличии контракта с ответственным поставщиком услуг, гарантирующим сохранность данных.
- Пользователям бесплатных IP-АТС на базе Asterisk предлагается реализация системы записи внутренними ресурсами. Основной плюс в том, что это условно «бесплатное» решение, которое не требует покупки ПО. Затраты – только на услуги программиста, который создаст систему. Минус: обычно разработчики решений на базе Астериска не озадачиваются детальной проработкой интерфейсов пользователей, организацией файлового хранилища и тестами системы под серьезной нагрузкой, вследствие чего она просто оказывается непригодной для использования в коммерческих целях, и от нее отказываются.
- Приобретение профессиональной системы записи разговоров IP-телефонии с поддержкой всего требуемого для решения бизнес-задач функционала. Плюс данного решения – система готова к использованию «из коробки», вся записанная информация хранится на сервере внутри Вашей компании. Система предоставляет не только визуально понятный и удобный интерфейс для пользователей, но и может содержать готовые статистические отчеты и другие полезные в работе функции. Минус такого решения – оно значительно дороже на этапе внедрения, чем первые два.
Первые два решения обычно используются небольшими компаниями как разовая акция, когда надо на короткое время получить записи нескольких сотрудников и потом отказаться от использования системы записи разговоров IP-телефонии. Последнее решение позволяет не просто организовать систему, но и получить инструмент контроля за состоянием бизнеса на постоянной основе, и со временем окупает инвестиции в себя.
Поэтому наша рекомендация – приобретение профессиональной системы записи SIP-разговоров, например «Спрут 7».
Перед звонком в отдел продаж рекомендуем подготовить ответы на три вопроса, которые помогут нам выполнить расчет стоимости системы и дать рекомендации по конфигурации сервера под нее:
- Используется ли у Вам именно протокол SIP 2.0?
- Количество абонентов или одновременных соединений, которое потребуется контролировать.
- Наличие в Вашей сети коммутатора третьего уровня для организации «зеркалирования» VOIP-трафика на сервер записи или других средств организации «зеркала».
Знаете ответы на эти вопросы – звоните и заказывайте систему «Спрут 7» IP!
Контроль над сотрудниками и анализ потребностей клиентов – составляющие успеха любого бизнеса. Внедрите запись SIP-разговоров, взяв и эти каналы коммуникаций под контроль!