Контроль над информационными потоками имеет большое значение для предприятий, вне зависимости от масштаба бизнеса. Одним из наиболее доступных средств, позволяющих защитить каналы информации, является система записи телефонных переговоров. Современные решения позволяют внедрять подобные системы в жизнедеятельность компаний с различной, в том числе и филиальной структурой.
На протяжении долгого времени подключение системы записи корпоративных телефонных переговоров требовало физического прокладывания кабеля от точки доступа к телефонным линиям компании до компьютера с платами. Это усложняло централизованный контроль над потоками информации для компаний, имеющих разнесенные (по одному зданию или группе близ расположенных объектов) офисы и требовало постоянного наращивания аппаратной части для организации системы записи в подобных компаниях, что было не только неэффективно с экономической точки зрения, но и создавало пробелы в информационной безопасности.
Ситуация поменялась с появлением на рынке первых систем записи, использующих для передачи данных цифровой формат.
Цифровая передача данных
При создании подобных систем решение казалось достаточно простым: если надо соединить телефонные линии с компьютерной платой, необходимо сделать это не при помощи физического кабеля, а установить плату вблизи от телефонных линий и передавать полученные данные на удаленный компьютер через IP сеть. Удаленный компьютер выступает в роли своеобразной базы данных, аккумулируя информацию (архивированные записи телефонных звонков), поступающих из различных офисов или даже филиалов.
Конечно, передача данных через Интернет требует разработки безопасных протоколов, которые не могут быть перехвачены или повреждены третьими лицами или вследствие аппаратного/программного сбоя. Фактически разработка системы цифровой записи телефонных переговоров стала более сложной и трудоемкой задачей, чем казалась на первый взгляд, но тем не менее, сейчас подобные системы успешно применяются на российском рынке и доказали свою эффективность. Их использование позволяет контролировать информационные потоки на предприятиях, имеющих удаленные друг от друга офисы и филиалы.
Преимущества систем цифровой записи
Таким образом, использование систем цифровой записи телефонных переговоров является более совершенным аналогом систем, использующих классическую схему подключения (условно назовем ее кабельной). Достоинства подобного решения заключаются в следующем:
- возможность интегрирования в единую сеть системы записи, организованные в удаленных друг от друга офисах (в том числе, находящихся в других регионах);
- экономия ресурсов: отсутствие необходимости тянуть кабели существенно снижает и временные, и финансовые затраты, необходимые для внедрения систем записи. Кроме того, сокращаются ненужные рабочие места: достаточно одного специалиста для администрирования единой удаленной базы данных.
- возможность создания распределенных интегрированных систем контроля и записи телефонных переговоров любого масштаба и быстрого увеличения/уменьшения сети в случае открытия/закрытия дополнительного офиса или филиала с минимальными затратами.
В настоящее время системы записи продолжают совершенствоваться. На рынке появляются новые продукты, имеющие различное аппаратное и программное решение, однако все они имеют схожие (описанные выше) принципы работы.