Если Вы решили модернизировать свою телефонную сеть, то изучив предложение на телекоммуникационном рынке Вы обнаружите два принципиально разных варианты решения задачи:
- Покупка традиционной аппаратной IP-АТС
- Внедрение в организации бесплатной программной АТС на базе Asterisk или его аналогов.
Безусловно вариант использования бесплатного решения привлекает очень многие организации, для которых вопрос бюджета решения и желание сэкономить стоит на первом месте. Но так ли бесплатна программная АТС и какие подводные камни подстерегают компанию, которая выбирает бесплатное решение для обеспечения работы главного канала взаимодействия с потенциальными клиентами – телефонии. Разберем ситуацию в деталях.
Программное обеспечение Asterisk является открытым ПО, которое бесплатно можно скачать в Интернете и на этом экономия и «бесплатно» заканчивается.
Скачанные дистрибутивы ПО нужно установить на сервер, использующий ОС Linux. Т.е. потребуется сам сервер, требования к которому предъявляются довольно серьезные, т.к. он должен функционировать без сбоев в режиме 24/7 и обеспечивать коммутацию телефонных соединений и логику работы Вашей телефонии. А также специалист хорошо разбирающийся в особенностях развертывания данной операционной системы и ПО программной IP АТС. Чтобы внедрение прошло успешно и без проблем придется дополнительно потратить средства на привлечение компании профилирующийся на оказании услуг установке и внедрению программной IP АТС.
Наш более чем 15 летний опыт работы на рынке АТС показывает, что самая серьезная ошибка, которую зачастую совершают руководители фирм – это привлечение к установке и настройке Asterisk штатного системного администратора. Описанная в рекламе простота и дружелюбные интерфейсы для конфигурирования этой IP АТС уже очень многие компании привела к очень серьезным незапланированным финансовым потерям, в том числе и на устранение последствий взлома АТС.
Еще один пункт регулярных расходов для программной АТС являются издержки на администрирование и поддержку телефонии в рабочем состоянии. Для выполнения этих задач нужен сотрудник, профессионально работающий с Linux, знающий Asterisk и основы построения и работы телефонных сетей, и особенностей работы VOIP телефонии. Обычно, стоимость услуг таких «гуру» стоит довольно дорого, но без его наличия риски остаться без связи в любой момент для компании возрастают в разы.
Системный администратор, которого обычно назначают ответственным за работу программной АТС, если ранее не сталкивался с вопросами телефонии, справится разве что с первичной настройкой системы. Сложные маршруты звонков или продвинутые настройки сервисов потребуют нескольких дней изучения документации, форумов или проведения экспериментов на развернутой уже «боевой» АТС. Так, например, установка необходимого обновления ПО программной АТС неопытным специалистом может привести к потере связи офисом на несколько дней, финансовые потери при таких форс-мажорах рассчитывайте сами.
В результате по истечении какого-то времени руководство компании приходит к выводу, что бесплатная программная АТС обходиться компании значительно дороже, чем приобретение и эксплуатация аппаратной IP АТС. И это даже без учета рисков «взлома», которым подвергается каждая вторая программная IP АТС из-за неграмотности системных администраторов и неумения корректно настроить систему безопасности АТС. А ведь отсутствие защиты от взлома может стоить компании десятки, а то и сотни тысяч рублей.
Многие клиенты покупают IP АТС Агат UX, столкнувшись с описанными выше трудностями при использовании программной IP АТС. Внедрив у себя Агат UX, они отмечают сокращение временных и финансовых затрат на обслуживание корпоративной телефонии в разы. При этом отмечают более стабильную работы телефонии и качество связи.
По вопросам подбора нужно конфигурации IP АТС Агат UX обращайтесь по телефону: +7 (495) 799-90-69