Реклама со всех сторон убеждает Вас в выгоде перехода на IP телефонию, поставщики услуг и оборудования ежедневно предлагают Вам приобретение VOIP устройств и организацию IP телефонии быстро, легко и удобно. Решение уже принято, проводится заключение договора, закупка IP телефонов и других VOIP устройств, подключение настройка и – проблемы. При чем в последнее время чаще всего они связаны с финансовыми потерями компании. Ваши ожидания и сказочный эффект от инвестиций в организацию IP телефонии сведены к нулю, или Вы даже испытываете серьезное разочарование от того, что решились на этот проект. А все потому что, никто заранее не предупредил о двух подводных камнях, которые существуют даже в такой прогрессивной и новомодной технологии как IP телефония.
Цель данной статьи предупредить Вас о возможных трудностях, помочь к ним подготовиться или избежать еще на этапе планирования проекта по организации IP телефонии и начать использовать новые технологи, реально оценив их выгоды и удобство.
Первой проблемой с которой сталкиваются пользователи – качество передачи речи «хромает», Вы слышите эхо или заикание во время разговора, пользоваться услугой, не смотря на ее дешевизну практически невозможно. Корни этой проблемы лежат в основах технологии. В VOIP в отличии от аналоговой телефонии используется пакетная передача голоса в режиме реального времени. Если часть пакетов голосовой информации «потерялась» или была доставлена в неверной последовательности, задержка передачи данных в сети превышает допустимые стандартами VOIP параметры, Вы услышите описанные выше эффекты в виде посторонних шумов эха и так далее. Как избежать этих проблем и подготовиться к организации IP телефонии:
- Протестируйте свой интернет-канал на предмет пригодности его для IP телефонии (сейчас большинство провайдеров предлагают перед подключением тест-драйв, который поможет оценить возможности Вашего канала).
- Уточните какие инструменты по улучшению качества передачи голоса имеется в устройстве, которое Вы планируете приобрести.
Например, в IP АТС Агат UX для обеспечения качественной передачи речи предусмотрены следующие механизмы интеллектуальной обработки:
- Динамический джиттер-буфер;
- Компенсация потерь пакетов;
- Настройка количества аудио-фреймов в пакете;
- Возможность дублирования аудиопакетов для компенсации потерь в сети;
Эти и еще ряд возможностей по управлению качеством соединения позволяют пользователям IP АТС получить качество передачи голоса при организации IP телефонии не уступающая аналоговым или цифровым каналам связи.
Вторая проблема при организации IP телефонии – безопасность Вашей сети и защита ее от несанкционированного доступа. Под несанкционированным доступом можно понимать, как негласное подключение к встроенному SIP прокси серверу АТС, так и звонки под Вашей учетной записью, полученной у провайдера, и получение счетов за междугородние звонки которых Вы не совершали. Историй «взлома» IP АТС в сети описано очень много повторяться не будем. Обратим внимание только на один момент – вопрос безопасности должен рассматриваться одновременно с вопросом «организация IP телефонии» и, к моменту начала внедрения, Вы должны быть готовы к защите своего VOIP трафика.
О том, как защитить от взлома свою IP АТС на примере Агат UX можно почитать ТУТ.
Предупрежден – значит вооружен, мы надеемся, что теперь Вы готовы обойти все подводные камни и организация IP телефонии не вызовет у Вас вопросов. За помощью в подборе оборудования звоните в нашу компанию!