Применение российских IP-АТС “Агат UX”

Статья в журнале “Сети” №16 (193) ноябрь 2005 г.

Весной 2005 года компания “Агат-РТ” начала поставки новой многофункциональной IP-АТС “Агат UX”. Оригинальная архитектура и использование современной элементной базы позволили адаптировать данное оборудование для решения самых разных задач. Мы расскажем о некоторых типовых вариантах применения системы “Агат UX”.

Новая архитектура

Многофункциональность и гибкость IP-АТС “Агат UX” обусловлены мощным управляющим процессором, модульной архитектурой и поддержкой сетевых интерфейсов 10/100Base-T или 100Base-T.

Центральный процессор IP-АТС обеспечивает как управление всеми соединениями (в том числе по сети IP), так и цифровую многоканальную обработку звука (компрессию и декомпрессию речи, факсимильную обработку, эхоподавление, генерацию различных сигналов и др.). Благодаря централизации перечисленных функций удалось добиться достаточно низкой, по сравнению с зарубежными аналогами, стоимости оборудования IP-АТС.

Модульная архитектура устройства позволяет обслуживать только заданные количество и типы аналоговых и цифровых телефонных линий. Одна IP-АТС может поддерживать от нескольких до 64 портов FXS и FXO или до четырех потоков Е1 с разными типами сигнализаций. Поддержка сетевого интерфейса обеспечивает исключительное удобство конфигурирования одной или сразу нескольких IP-АТС с одного компьютера, а также реализованную во всех моделях возможность осуществления вызовов через IP-сети.

Возможности

Одной из наиболее важных особенностей IP-АТС “Агат UX” является поддержка функционала, который обычно обеспечивают внешние устройства, подключаемые к телефонной станции (рис.1).

Рис.1 Возможности IP-АТС “Агат UX”

  • Многоканальный факс-аппарат. “Агат UX” обеспечивает автоматическое обнаружение сигнала факсимильной связи и самостоятельный прием факсимильного изображения через встроенный многоканальный факс-модем. Далее это изображение может быть считано с помощью специальной программы или отправлено на заданный адрес электронной почты. С помощью специального ПО возможна отправка изображений непосредственно с компьютера на удаленный факс-аппарат.
  • Многоканальный шлюз IP-телефонии. Удаленные IP-абоненты являются полноправными абонентами станции и имеют доступ ко всем ее сервисным функциям. Поддержка основных протоколов IP-телефонии обеспечивает совместимость “Агат UX” с оборудованием ведущих мировых производителей.
  • Сервер конференц-связи. Набрав специальный номер, пользователь может вручную или в автоматическом режиме собрать конференцию с участием как внутренних, так и удаленных абонентов УАТС, подключенных по каналам ТфОП или IP.
  • Многоканальная система контроля над телефонными переговорами. При обнаружении сеанса связи, осуществляемого по контролируемому каналу, устройство самостоятельно звонит на заданный телефонный номер и дублирует всю передаваемую по каналу звуковую информацию. В качестве контролирующего абонента может выступать автоматизированная система регистрации переговоров “Спрут-7М”, разработанная компанией “Агат-РТ”.
  • Сервис УПАТС. “Агат UX” поддерживает большой набор сервисных функций, комбинации которых обеспечивают исключительно гибкость работы системы в конкретных условиях. Предусмотрены следующие опции: постановка вызова на удержание, перевод звонка, ведение двух разговоров одновременно, прямой вызов, групповой вызов, перехват вызова, ручная и автоматическая переадресация вызова и др.
  • Универсальная платформа автоматической обработки вызовов (Unified Messaging). В нее входят модули IVR и DISA, а также система голосовой и факсимильной почты с возможностью автоматической отправки сообщений из почтовых ящиков по электронной почте.

Варианты применения

1. Телефонизация офиса

Обеспечиваемый IP-АТС “Агат UX” богатый функционал позволяет сотрудникам офиса пользоваться современными средствами коммуникаций и разнообразными дополнительными сервисами без затрат на приобретение, установку и сопровождение вспомогательного оборудования.

У компаний нередко возникает потребность в расширении номерной емкости офисной АТС. “Агат UX” дает возможность решить данную проблему как путем установки дополнительных модулей расширения, так и посредством подключения по IP-сети программных и аппаратных IP-телефонов. Стоит отметить, что второй путь не требует затрат на прокладку дополнительных кабелей, монтажные работы и т.п.

Поддержка стандартных протоколов позволит сотрудникам компаний пользоваться услугами операторов IP-телефонии. При этом удастся существенно снизить издержки на международные и междугородние переговоры.

Конфигурирование и администрирование “Агат UX” осуществляется с помощью простых интуитивно понятных программных средств, благодаря чему данные процедуры могут выполнять люди, не имеющие специальных знаний и подготовки.

2. Создание распределенной корпоративной телефонной сети

“Агат UX” может с успехом применяться для объединения нескольких офисов в единую телефонную сеть с общим номерным планом (рис.2). В каждом офисе устройство может либо подключаться к действующей УАТС, либо использоваться как самостоятельная станция.

Рис.2 Создание распределенной корпоративной телефонной сети на базе “Агат UX”

Конфигурирование всех устройств, независимо от их расположения, может осуществляться из единого центра по IP-сети. При этом устройства можно настроить таким образом, что для всех обслуживаемых пользователей они будут представлять собой, по сути, одну распределенную УАТС с единым планом нумерации и набором дополнительных сервисов. Каждое устройство в такой сети работает независимо от других устройств: при отключении любого узла остальные сохраняют работоспособность.

Благодаря поддержке в “Агат UX” основных протоколов IP-телефонии в качестве других элементов корпоративной сети может выступать оборудование ведущих мировых производителей.

3. Абонентский концентратор

Важным свойством, вытекающим из особенностей архитектуры IP-АТС “Агат UX”, является возможность ее использования в качестве мультисервисного абонентского концентратора. В этом случае “Агат UX” может “получать” абонентскую емкость по каналам IP-телефонии, потокам Е1 либо линиям xDSL (с использованием соответствующего конвертирующего оборудования) и quot;раздавать” ее для заданного количества абонентов через стандартные аналоговые или цифровые интерфейсы. Установка “Агат UX” в местах локальной концентрации абонентов позволяет предоставлять им все дополнительные виды обслуживания с опорной станции, существенно расширяя ее абонентскую емкость.

Часть интеллектуальных функций обработки вызовов (IP-телефония, голосовая почта и т.п.) “Агат UX” может брать на себя, снижая нагрузку на опорную станцию и фактически расширяя ее функционал.

Мощная аппаратная платформа и гибкая архитектура обеспечивают высокий потенциал развития платформы “Агат UX”. В настоящее время специалисты компании “Агат-РТ” ведут разработку большого количества дополнительных аппаратных и программных модулей станции. Обновления во многих случаях будут предоставлены бесплатно.

“Агат-РТ” приглашает к сотрудничеству партнеров и дилеров.

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Поля, отмеченные знаком «*», являются обязательными для заполнения.

      Время обработки запросов до 8 рабочих часов. Быстрее всего мы отвечаем в чате.
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

        Прайс-лист будет отправлен вам на электронную почту, указанную при заполнении формы

        Время обработки запросов до 8 рабочих часов. Быстрее всего мы отвечаем в чате.
        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

          Запросить предложение

          Аналоговые соединительные линии (FXO)

          Цифровой поток Е1

          IP-телефония (SIP)

          Аналоговые абонентские линии (FXS)

          Конференция с функцией управления микрофонами

          Система оповещения

          IP-телефоны

          Система записи разговоров

          Дублированный модуль питания

          Дублированный модуль управления

          Ваше имя

          Ваша компания

          Телефон

          Нажимая кнопку "Отправить",
          вы даёте согласие на обработку
          персональных данных

            Время обработки запросов до 8 рабочих часов. Быстрее всего мы отвечаем в чате.
            Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

            Ваш товар успешно добавлен в корзину
            Перейти в корзину Вернуться в каталог