Многие организации и предприятия используют системы компьютерной телефонии (CTI Computer Telephony Integration), которые представляют собой симбиоз двух технологий — телефонной и компьютерной со всеми их преимуществами (стандарты, гибкость, совместимость, удобный и привычный интерфейс и т.д.) для управления телефонными соединениями. В качестве терминала к компьютеру используется обычный телефонный аппарат. Главное достоинство CTI — это их открытость, так как компьютерная телефония основана на стандартах, то системы CTI легко модифицируются, расширяются; достигается максимальная совместимость компонентов. Эти преимущества обусловили быстрое развитие и повсеместное применение систем CTI. Компания Алексэн являясь одним из ведущих разработчиков систем CTI на протяжении 15 лет использует платы Ольха производства Агат РТ в своих разработках.
Данные платы обладают возможностью оцифровывать, сжимать, а также воспроизводить речь и выполнять ряд функций, необходимых для осуществления телефонного соединения (набор номера, мониторинг линии, распознавание окончания разговора). Все эти функции голосовые платы выполняют на аппаратном уровне, без обращения к центральному процессору, и в результате даже достаточно мощные системы могут быть реализованы на основе относительно маломощных компьютеров.
На базе плат Ольха были разработаны и поставляются:
Многоканальные системы записи диспетчерских переговоров «ЭХО-плюс». Система «ЭХО-плюс» разработана для решения технологической задачи регистрации телефонных переговоров. Система позволяет осуществлять запись одновременно по нескольким каналам. Прослушивание записей из архива производится без прерывания процесса регистрации.
Система автоматического оповещения «ЗВОНАРЬ». «Звонарь» — это многоканальная система оповещения большого числа абонентов телефонных станций о каких-либо событиях. Обзвон осуществляется одновременно по всем телефонным линиям (аналоговым или потокам E1). В качестве списка абонентов может использоваться любая стандартная база данных. Голосовое сообщение создается с помощью специального графического редактора сценариев и представляет собой комбинацию звуковых файлов, числовых значений и дат из полей базы данных. Возможны запись подтверждений от абонентов и определение их тонального ввода. Все звонки протоколируются. Помимо голосового оповещения возможна рассылка факсов, e-mail и SMS-сообщений, а также обслуживание входящих звонков.