Основные функциональные преимущества использования чат-ботов заключаются в следующем:
Маркетинговые рассылки по акционным предложениям.
Практически любая компания, в современном мире, использует для привлечения внимания клиентов и увеличения продаж, различные акции. Это могут быть скидки на товары, или предложения другого рода. В любом случае информацию нужно преподнести клиенту удобным для него образом. Именно таким каналом коммуникация являются мессенджеры. Клиенты с большей лояльностью относятся к таким сообщениям. Вы можете запланировать рассылку с нужным контентом, исходя из календарного графика. Остальное программа выполнит самостоятельно.
Построение логики вопрос/ответ по типовым ситуациям при обращении клиента в компанию.
В ряде случаев, при обращении клиентов в компанию, для экономии времени всех сторон процесса, требуется задать уточняющие вопросы. Это обеспечивает компанию всеми предварительными сведениями о потребностях клиента не только с целью повышения качества оказываемых услуг, но и с целями их дальнейшего анализа
Саппорт клиентов.
Зачастую, клиенты задают типовые вопросы, которые не требуют внимания сотрудника службы поддержки. С этой целью формируется цепочка ответов из существующей базы данных. Выстраивается логика обработки обращений и их перевод в соответствующих отдел в случае необходимости.
Организация опросов.
Есть возможность сформировать опрос требуемой тематики и затем, по его завершению, сформировать статистику по предпочтениям клиентов. Данные могут быть экспортированы в удобном формате. Существуют
Если сформулировать список преимуществ для бизнеса, то лишь малая их часть, может быть представлена в виде следующего списка:
- Больше сгенерированных лидов.
- Увеличение продаж.
- Экономия затрат.
- Улучшение взаимодействия с клиентами.
- Лучший маркетинг.
- Уменьшенный показатель отказов.
- Лучшее понимание клиентов.
- Доступна поддержка в подборе персонала.
- Доступность 24/7.
- Лучший пользовательский интерфейс.
- Многоязычная поддержка.
- Лучшая персонализация.
- Упрощение оформления заказа.
- Активное обслуживание клиентов.
- Более быстрое время отклика.
- Многоканальная поддержка.
Кейсы
Ниже мы приведем несколько примеров, как вы можете использовать чат-бота в своем бизнесе. Вариантов сценариев чат-ботов может быть сколько угодно много.
Салон красоты
Благодаря чат-боту можно автоматизировать работу салонов красоты, парикмахерских, барбершопов, маникюрных салонов и т.п. А вот примеры того, как можно применить чат-бота:
- Ответить на часто задаваемые вопросы об услугах и их стоимости;
- Уведомить клиентов об акции, специальном предложении в салоне;
- Отправить портфолио работ мастеров;
- Рассказать о продолжительности процедур, оказываемых в салоне;
- Отправить прайс-лист PDF-файлом или картинкой;
- Выслать купон или промокод на скидку;
- Записать клиента на стрижку или маникюр;
- Провести опрос клиентов и узнать их предпочтения.
Недвижимость
Рынок недвижимости — самая дорогая ниша в плане стоимости лидов. Цена за одного лида — потенциального клиента — может достигать до 3 000₽, а то и 5 000₽ в зависимости от класса недвижимости. Чат-бот может снизить стоимость лида как минимум в 2 раза и привести менеджеру уже «горячих» и от квалифицированных клиентов.
Например, чат-бот для агентства недвижимости:
- Квалифицирует потенциальных клиентов. Выяснит, каким бюджетом располагает покупатель, нужна ему ипотека или нет, на какую площадь помещения он рассчитывает, отфильтрует потребности в количестве комнат, этажей, типу дома и т.д.;
- Отправит PDF-файл с планировкой помещения, документы, фотографии или презентацию жилого комплекса;
- Выяснит, что пользователя останавливает при покупке недвижимости: недостаточно бюджета, не понравился район или срок сдачи дома. Чат-бот предложит альтернативный вариант;
- Расскажет клиенту про действующие акции или выгодные финансовые условия.
Кафе, рестораны
Теперь давайте создадим с вами чат-ботов для кафе, баров и ресторанов. Основные «боли» ресторанного бизнеса — мало новых клиентов, постоянные клиенты редко приходят и часто бывает низкая загрузка, особенно в будние дни.
Вы точно выиграете у своих конкурентов, если в вашем арсенале появится чат-бот, который сможет решить эти проблемы:
- Покажет меню с фотографиями и ценами на блюда;
- Выдаст купоны на скидку в день рождения;
- Поможет клиенту забронировать столик;
- Расскажет о заведении и покажет фотографии;
- Расскажет о режиме работы, программе лояльности и т.д.;
- Поможет сделать заказ и оформить доставку на дом или на вынос;
- Попросит оставить отзыв о качестве обслуживания.
Турагенства и авиакомпании
Турфирмы и авиакомпании столкнулись с проблемой в своем бизнесе — нужно всегда быть онлайн, 24/7 быть готовыми ответить на вопросы клиентов. Поэтому в этой сфере стали очень популярны чат-боты — они помогают автоматизировать подбор турпутевок и авиабилетов для клиентов.
В конкурентной борьбе за клиента, выиграет та компания, которая шустрее будет обрабатывать заявки и быстрее поможет пользователю сориентироваться. Вот что сможет сделать чат-бот:
- Расскажет о курортах и подберет подходящие туры, учитывая бюджет и предпочтения клиентов;
- Поможет квалифицировать клиента. Например, выяснит, какую страну или город хочет посетить пользователь, сколько человек собирается в путешествие и т.д.;
- Расскажет о лучших отелях с самым высоким рейтингом в рамках бюджета клиента;
- Учтет пожелания путешественников. Например, проживание в номере с видом на море, с питанием или без;
- Напомнит дату путешествия или уведомит о регистрации на рейс;
- Оформит заявку, примет оплату и выдаст путевку на Кипр.
Фитнес
Как правило, у фитнес-клубов очень высокая конкуренция. А самое сложное — привлечь к себе целевую аудиторию, которая уже пользуется услугами конкурентов. Внедрение мессенджер-маркетинга и чат-ботов в свой бизнес — это ваше конкурентное преимущество.
Вот, что может сделать чат-бот для фитнес-центров:
- Новым посетителям расскажет о фитнес клубе, о местоположении и услугах;
- Может провести экскурсию: покажет имеющиеся в зале тренажеры и расскажет, какие упражнения можно на них выполнять;
- Поможет выбрать время и записаться к личному тренеру;
- Поможет оформить абонемент;
- Отправит программу упражнений. К сообщениям можно добавить тематические картинки или даже видео;
- Отправит рецепты с правильным и полезным питанием, подберет подходящую диету;
- Расскажет про акции и скидки. Например, скидка студентам 10%.
Автобизнес
Грамотно спроектированный чат-бот поможет автодилерам, продавцам автозапчастей и автосервису получать больше лидов как минимум на 15-20%. А вот примеры, как можно применить чат-бота автобизнесу:
Автосалон
- Расскажет о наличии автомобиля в автосалоне;
- Предоставит информацию об автомобилях, комплектации и ценах;
- Автоматизирует запись пользователей на тест-драйв.
Автомагазин
- Поможет клиенту выбрать необходимые автозапчасти или другие товары в магазине;
- Расскажет о скидках и акциях;
- Ответит, какие товары имеются в наличии.
Автосервис
- Упростит запись на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля;
- Отправит информацию о ценах на сервисные услуги.
За подробными консультациями рекомендуем обращаться к нашим менеджерам в чат, по телефонам 8 800 700 49 60, +7 495 799 90 69, или электронной почте info@agatrt.ru