Российская IP-АТС-альтернатива

В последнее время на фоне устойчивой тенденции к перераспределению телефонного трафика в пользу IP-сетей широкое распространение получает корпоративная IP-телефония. Интерес к ней проявляют как ограниченные в средствах компании малого и среднего бизнеса, так и крупные структуры, осуществляющие поэтапный переход от аналоговых телефонных систем к решениям на базе VoIP.
В числе наиболее перспективных и востребованных продуктов в этой области – так называемые IP-АТС, реализующие наряду со всеми преимуществами традиционного подхода на основе коммутации каналов принципиально новые свойства, предоставляемые технологиями VoIP.
Количество инсталляций IP-АТС растет во всем мире, включая Россию. До последнего времени повсеместному внедрению таких устройств в нашей стране препятствовала их высокая цена, обусловленная, в частности, иностранным производством оборудования. С появлением на рынке IP-АТС недорогих отечественных разработок новые технологии стали доступны большинству участников рынка – от небольших компаний до крупных холдингов.
Вниманию читателей предлагается уже известный продукт, разработанный российской компанией “Агат-РТ”. Ее IP-АТС “Иволга” способна стать полноценной альтернативой зарубежному оборудованию при организации телекоммуникационной инфраструктуры компаний на основе технологий VoIP.

Новая концепция УАТС

“Иволга” – это, по сути, офисная АТС, находящаяся в той же ценовой нише, что и представленные на рынке обычные импортные офисные АТС. Однако предусмотренная в ней поддержка работы с IP-сетью позволила реализовать принципиально новые возможности при использовании оборудования такого класса. Новизна подхода достигнута за счет реализации в IP-АТС “Иволга” следующих основных принципов:

  • Любой пользователь “Иволги” может организовать телефонное соединение как с абонентом этого же устройства, так и через IP-сеть с абонентом другого (удаленного) устройства “Иволга”.
  • Все действия абонента по управлению соединением (набор номера, перевод звонка, организация сеанса конференц-связи и т.п.) одинаковы как при связи в пределах одного устройства, так и при разговоре через IP-сеть.
  • Пользователь IP-АТС “Иволга” может самостоятельно задавать как номерной план (т.е. таблицу соответствия телефонного номера порту какой-либо “Иволги”, к которому относится данный номер), так и любые другие многочисленные настройки устройства.
  • Абонентом IP-АТС “Иволга” может выступать так называемый программный клиент – приложение, работающее на удаленном компьютере и связывающееся с портами “Иволги” через IP-сеть. Программному клиенту доступны все операции по управлению соединением, предусмотренные для обычного абонента, а также полноценный дуплексный голосовой обмен с абонентами “Иволги”. Данное свойство позволяет легко реализовывать на базе этого устройства практически любые системы компьютерной телефонии (голосовая почта, call-центры и т.п.) без использования дополнительного оборудования.
  • Любое количество устройств “Иволга” может быть объединено в одну телефонную сеть и выступать для ее абонентов в роли одной большой УАТС со своим номерным планом, задаваемым пользователем. В качестве транков (в общепринятой для обычных УАТС терминологии) при объединении IP-АТС выступает IP-сеть (Интернет, Ethernet и т.д.).

Благодаря этим свойствам на базе данных устройств можно строить масштабные распределенные телефонные сети с поддержкой услуг компьютерной телефонии (рис.1). При этом емкость и территориальная удаленность абонентов таких сетей практически неограниченны.

Рис.1. Телефонная сеть на базе “Иволги”

Концептуальные преимущества

Традиционный способ организации распределенных телефонных сетей подразумевает установку УАТС соответствующей емкости во всех объединяемых сетью офисах. При этом одни незадействованные порты УАТС подключаются к стандартному шлюзу IP-телефонии, другие – к системе компьютерной телефонии, выполненной на базе компьютера с установленными в нем специализированными платами.

Концептуальные преимущества использования “Иволги” особенно очевидны при сравнении традиционной сети с сетями, построенными на основе этого устройства.

Во-первых, в сетях на базе “Иволги” отпадает необходимость в дополнительном оборудовании (шлюзах IP-телефонии, платах компьютерной телефонии и др.): вся требуемая функциональность реализуется непосредственно “Иволгой”, а это значит построение сети на базе “Иволги” обойдется в несколько раз дешевле, чем при традиционном способе решения задачи.

Во-вторых, при использовании “Иволги” для работы программы, реализующей услуги компьютерной телефонии, не нужно задействовать специально выделенные компьютеры с дополнительными платами. Такая программа может работать на любом офисном компьютере, причем на всю сеть достаточно одного компьютера, установленного в любом из офисов. Надо лишь обеспечить его подключение к интернет-каналу с соответствующей пропускной способностью.

Кроме того, при традиционном способе построения сети функциональность УАТС в полной мере используется только при связи абонентов в пределах одного офиса. Для связи с удаленными абонентами требуется донабор номера в соответствии с номерным планом удаленного офиса. При использовании “Иволги” каждый абонент сети и система компьютерной телефонии имеют свой номер, причем номерной план – единый для всей сети – формируется администратором с учетом специфики организации. Вся функциональность УАТС доступна любому абоненту сети независимо от его местонахождения.

Проект на базе IP-АТС “Иволги”

IP-АТС “Иволга” появилась на рынке недавно, но благодаря уникальному набору функций при невысокой цене быстро завоевывает популярность и уже используется при реализации различных проектов. Так, в конце 2003 г. на базе IP-АТС “Иволга” была построена межведомственная распределенная телефонная сеть для Верховного суда РФ и Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ (рис. 2). Сеть, создаваемая на основе имеющейся инфраструктуры передачи данных (ВОЛС), объединила территориально разнесенные следственные изоляторы, а также подразделения Верховного суда.

Рис.2. Межведомственная телефонная сеть между Верховным Судом РФ и
ГУИН Министерства юстиции РФ на базе IP-АТС “Иволга” (фрагмент структурной схемы)

Новая сеть обеспечивает качественную телефонную связь между любыми абонентами IP-АТС “Иволга” и реализует функции конференц-связи с использованием громкоговорящей аппаратуры, обеспечивая возможность организации оперативных совещаний, в том числе между удаленными абонентами, путем нажатия одной-двух кнопок на телефонном аппарате.

Совокупность объединенных в сеть устройств “Иволга”, с точки зрения абонентов, представляет собой одну распределенную УАТС со своим номерным планом. Благодаря этому удалось обеспечить абонентам сети гибкий телефонный сервис (перевод и удержание вызова и т.п.), а также значительно упростить и ускорить процедуру установления соединений между подразделениями, поскольку абонентский номер может состоять из одной-двух цифр, а связь осуществляется в обход городских телефонных линий, которые нередко бывают заняты.

Важно отметить, что использование IP-АТС “Иволга” позволило обойтись без прокладки дополнительных кабелей между подразделениями. Это, а также невысокая стоимость оборудования обеспечили существенную экономию средств при создании сети.

В перспективе сеть планируется расширять (в том числе за счет подключения к ней региональных подразделений и судов). При этом особенно важными преимуществами окажутся простота установки соединения и невысокая стоимость междугородней связи по IP-каналам.

Опыт внедрения ” Иволги” свидетельствует о существенных преимуществах решений на основе IP-АТС по сравнению с использованием обычных шлюзов IP-телефонии.

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Поля, отмеченные знаком «*», являются обязательными для заполнения.

      Время обработки запросов до 8 рабочих часов. Быстрее всего мы отвечаем в чате.
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

        Прайс-лист будет отправлен вам на электронную почту, указанную при заполнении формы

        Время обработки запросов до 8 рабочих часов. Быстрее всего мы отвечаем в чате.
        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

          Запросить предложение

          Аналоговые соединительные линии (FXO)

          Цифровой поток Е1

          IP-телефония (SIP)

          Аналоговые абонентские линии (FXS)

          Конференция с функцией управления микрофонами

          Система оповещения

          IP-телефоны

          Система записи разговоров

          Дублированный модуль питания

          Дублированный модуль управления

          Ваше имя

          Ваша компания

          Телефон

          Нажимая кнопку "Отправить",
          вы даёте согласие на обработку
          персональных данных

            Время обработки запросов до 8 рабочих часов. Быстрее всего мы отвечаем в чате.
            Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

            Ваш товар успешно добавлен в корзину
            Перейти в корзину Вернуться в каталог