Введите текст с картинки *
captcha

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

×
Введите текст с картинки *
captcha

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

×




captcha




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности

×
Прайс-лист будет отправлен на указанный адрес электронной почты

Введите текст с картинки *
captcha

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
×

Прайс-лист будет отправлен на указанный адрес электронной почты




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности...

×
Отечественный производитель
решений IP телефонии

Программы записи телефонных разговоров на страже информационной безопасности

| 20.01.2014 |

Подход к использованию оборудования для записи телефонных переговоров может существенно различаться. Некоторые предприниматели воспринимают его как инструмент повышения качества сервиса и мотивации сотрудников, другие – как основу информационной безопасности компании. Обе точки зрения имеют право на существование, но правда заключается в том, что программы записи корпоративных телефонных разговоров решают обе задачи с одинаковой эффективностью.

Контроль над информационными потоками предприятия – одна из целей, достигаемых за счет установки систем записи переговоров. Вот примерный круг задач, решаемых с помощью данного оборудования:

  • отслеживание утечек и «слива» информации с возможностью точно определить круг заинтересованных лиц (как недобросовестных сотрудников, ответственных за кражу данных, так и заказчиков утечки);
  • оперативное реагирование на угрозы, поступающие по каналам телефонной связи (шантаж сотрудников и руководства). Такие звонки передаются в службу безопасности компании, которая оценивает степень угрозы и предпринимает соответствующие меры;
  • отслеживание звонков от претензионных клиентов, лиц, занесенных в «черный список», недоброжелателей и прочих. Современные системы также позволяют автоматически отклонять звонки, поступающие с этих номеров;
  • предотвращение осуществления частных звонков сотрудниками компании в рабочее время.

Все поступающие звонки записываются в автоматическом режиме, архивируются и хранятся на специально выделенных для этого носителях (жесткий диск компьютера, к примеру) неограниченное количество времени (если системой не предусмотрено иное). Это позволяет формировать архивы, к которым имеют доступ определенные сотрудники компании (специалисты отдела кадров и службы безопасности), и анализировать поступающие вызовы. В базы данных автоматически вносится следующая информация о вызове: дата и время его совершения, продолжительность разговора, телефонный номер абонента. Некоторые современные программы записи корпоративных телефонных разговоров позволяют контролировать не только совершаемые телефонные звонки, но и входящие/исходящие e-mail и сообщения, пересылаемые при помощи мессенджеров (ICQ, к примеру). Такие комплексы более полно обеспечивают потребности информационной безопасности компании.

Оптимальная программа записи телефонных разговоров делает удобной обработку сохраненных звонков и их анализ. Например, вы можете создать интересующую вас выборку (звонки, совершенные определенным оператором или в конкретный день).

Правовые аспекты использования систем записи телефонных разговоров

Несмотря на то, что программы записи корпоративных телефонных разговоров призваны минимизировать риски возникновения конфликтов (между персоналом и клиентами: работодателем и сотрудниками), в некоторых случаях они сами становятся причиной судебных исков. Речь идет о неправомерном использовании подобных комплексов.

При приобретении системы записи телефонных разговоров необходимо обратить внимание на то, была ли она одобрена МВД и Министерством связи. Сотрудники предприятия должны быть уведомлены (желательно в письменном виде и под роспись) о том, что все звонки, осуществляемые с корпоративных телефонов, записываются. А вот клиентам знать об этом не обязательно, с точки зрения современного законодательства, если хотя бы одна из сторон диалога знает о записи беседы, она не может быть идентифицирована в качестве несанкционированного съема информации, то есть является законной.