IP-АТС: новые горизонты

В начале 2003 г. компания “Агат-РТ” выпустила новый для отечественного рынка продукт – IP-АТС “Иволга” (см. “ИКС” №3’2003 и 5’2004). Новинка достаточно быстро стала популярной. Через два года компания смогла предложить новые модели IP-станций серии “Агат UX”, в которых реализованы все возможности, характерные для “Иволги”, а также множество новых функций, уникальных для данной ценовой ниши.

Российские разработки – новый подход к мини-АТС

Напомним, что IP-АТС производства “Агат-РТ”, наряду с поддержкой базовых функций мини-АТС, позволяет также организовывать телефонную связь через IP-сеть.

Концептуальное преимущество новых станций – возможность построения на их основе распределенной телефонной сети со своим номерным планом, оконечные устройства которой связаны друг с другом через Интернет. Абонентам будут доступны все сервисы УАТС. Сеть не нуждается в централизованном управлении работой терминалов: каждый из них функционирует независимо от других устройств, благодаря чему достигается высокая надежность всей инфраструктуры.

Сейчас на рынке присутствуют “Агат UX-2210” (недорогие малогабаритные устройства; до 8 каналов FXS и FXO) и “Агат UX-3210” (станции среднего формата; 8 – 64 канала FXS и FXO, один поток Е1). Во втором квартале 2005 г. планируется начать поставки “Агат UX-4ххх”, рассчитанной на 32 – 256 каналов FXS, FXO или ISDN BRI, а также 4 потока Е1.

Особенности “Агат UX”:

  • Модульная архитектура станций включает в себя вычислительный (материнская плата) и интерфейсный (набор субмодулей) компоненты. Каждый субмодуль обслуживает определенное количество физических линий конкретного типа. Таким образом, количество и тип обслуживаемых устройством каналов связи определяется количеством и типом его субмодулей.
  • Поддержка различных типов компрессии: G.711, GSM0610, G.723.1, G.729.
  • Передача факсов через IP-сеть по протоколу T.38.
  • Работа в режиме терминального факсимильного аппарата по протоколу T.30.
  • Поддержка двух протоколов установления соединения: ASP (специализированный стек протоколов, собственная разработка “Агат-РТ”) и SIP. Использование SIP и различных типов компрессии обеспечивает совместимость IP-АТС с оборудованием IP-телефонии ведущих мировых производителей; ASP позволяет ввести ряд специфических функций распределенной IP-АТС, поддержка которых средствами SIP затруднительна.
  • Большой объем внутренних вычислительных ресурсов расширяет возможности станции путем загрузки дополнительного ПО разработки ” Агат-РТ”.

Функции

Набор сервисных функций “Агат UX” (даже в базовых конфигурациях станций, независимо от числа поддерживаемых каналов) характерен для дорогих импортных УАТС, притом что цена IP-АТС этой серии намного ниже.

Наиболее востребованы:

  • Установка соединения через IP-сеть с поддержкой передачи факсов. Возможность связи внутренних абонентов станции между собой, с подключенными телефонными линиями, факсимильными аппаратами, а также (через IP-сеть) с удаленными терминалами и оборудованием других производителей, поддерживающим протокол SIP. Все станции имеют несколько интегрированных IP-шлюзов, позволяющих существенно расширять номерную емкость путем подключения через IP-сеть дополнительных терминалов.

Рис.1 Расширение абонентской емкости IP-АТС “Агат UX” с использованием локальной сети

  • Конфигурирование через web-интерфейс. Встроенный HTTP-сервер позволяет производить настройку любых параметров станции с помощью стандартного интернет-браузера. Специальная программа “Конфигуратор” – AgatUX Config позволяет администрировать одновременно несколько IP-АТС, объединенных в сеть.
  • Встроенные голосовые и факсимильные почтовые ящики, которые могут быть закреплены за любым абонентом, автоматически накапливают в его отсутствие все предназначенные для него голосовые и факсимильные сообщения. Содержимое ящика может быть обработано как с телефонного или факсимильного аппарата, так и посредством специальной компьютерной программы. Планируется ввести функцию отправки принятых в почтовый ящик сообщений в виде стандартного электронного письма с соответствующим вложением на заданный адрес e-mail.
  • Функция DISA (“тональный донабор”) позволяет абонентам, позвонившим через внешние телефонные линии, подключенные к портам FXO, дозваниваться до любого абонента станции. При этом станция автоматически принимает звонок, воспроизводит заданное голосовое приветствие, принимает от удаленного абонента цифры номера и осуществляет соединение.
  • Встроенный конференц-сервер. Опция доступна уже в базовой конфигурации станции. Каждый абонент может в любой момент собрать конференцию, включающую до 16 участников, причем одновременно может проводиться до 8 конференций. Предусмотрен режим автоматического сбора абонентов по заданным спискам.
  • Сервисные функции. Различные комбинации вспомогательных функций обеспечивают гибкую адаптацию станции к конкретным условиям работы. Предусмотрены следующие опции: постановка на удержание и перевод звонка; прямой вызов; многоканальный звонок; групповой вызов; перехват вызова; прием второго вызова; автоматическая переадресация вызова и др. Любые абоненты, включая позвонивших по линиям ГТС или по IP-сети, могут воспользоваться сервисными функциями “Агат UX”.
  • В ближайшее время появится новая опция – поддержка цифровых системных ТА, подключаемых через интерфейс ISDN BRI. Помимо предоставляемого такими аппаратами высокого качества звука пользователи смогут легко управлять соединениями путем нажатия 1 – 2 клавиш. При этом вся информация о соединениях будет отображаться на встроенном в аппарат жидкокристаллическом дисплее.

Безопасность

Следует упомянуть такую функцию “Агат UX”, как постановка на контроль (прослушивание) внутренних абонентов и обслуживаемых телефонных линий путем задания номера контролируемого порта станции, а также номера контролирующего абонента или автоматизированной системы.

Рис.2 Пример контроля абонентов и обслуживаемых телефонных линий на базе IP-АТС “Агат UX”

При любом звонке, принимаемом или инициируемом контролируемым абонентом, станция установит соединение с контролирующим номером и будет передавать всю голосовую и служебную информацию из контролируемого соединения. Контроль может осуществляться через любые поддерживаемые IP-АТС каналы связи. Для контролирующего абонента это будет обычный сеанс телефонной связи, правда, только в его сторону. При необходимости контролирующий абонент путем набора комбинации тональных цифр может вмешаться в сеанс связи.

В качестве контролирующего абонента может выступать система автоматической записи телефонных переговоров, например поставляемый компанией “Агат-РТ” комплекс “Спрут-7”, позволяющий принимать информацию от контролируемых портов через IP-сеть. Система обеспечивает регистрацию на жесткий диск компьютера и другие цифровые носители всей служебной и голосовой нформации от контролируемых линий. Одна система записи может без дополнительных аппаратных средств осуществлять одновременный контроль большого количества абонентов, подключенных к разным (в том числе значительно удаленным друг от друга) IP-АТС.

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Поля, отмеченные знаком «*», являются обязательными для заполнения.

      Время обработки запросов до 8 рабочих часов. Быстрее всего мы отвечаем в чате.
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

        Прайс-лист будет отправлен вам на электронную почту, указанную при заполнении формы

        Время обработки запросов до 8 рабочих часов. Быстрее всего мы отвечаем в чате.
        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

          Запросить предложение

          Аналоговые соединительные линии (FXO)

          Цифровой поток Е1

          IP-телефония (SIP)

          Аналоговые абонентские линии (FXS)

          Конференция с функцией управления микрофонами

          Система оповещения

          IP-телефоны

          Система записи разговоров

          Дублированный модуль питания

          Дублированный модуль управления

          Ваше имя

          Ваша компания

          Телефон

          Нажимая кнопку "Отправить",
          вы даёте согласие на обработку
          персональных данных

            Время обработки запросов до 8 рабочих часов. Быстрее всего мы отвечаем в чате.
            Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

            Ваш товар успешно добавлен в корзину
            Перейти в корзину Вернуться в каталог