Введите текст с картинки *
captcha

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

×
Введите текст с картинки *
captcha

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

×




captcha




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности

×
Прайс-лист будет отправлен на указанный адрес электронной почты

Введите текст с картинки *
captcha

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
×

Прайс-лист будет отправлен на указанный адрес электронной почты




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности...

×
Отечественный производитель
решений IP телефонии

Интеграция традиционной телефонии и сетей передачи данных

CNews | 21.05.2010 | Network World

Ударим конвергенцией по интеграции

Несмотря на продолжающийся кризис, задевший и телекоммуникационный сектор, телефония продолжает оставаться едва ли не самым востребованным сервисом операторских сетей. Динамичное развитие пакетных методов телефонной связи и существующая гигантская инфраструктура телефонии на базе коммутации каналов заставляют производителей искать оптимальные методы их интеграции.

Модный еще пару лет назад термин «конвергенция» не только не исчез из лексикона участников телекоммуникационного рынка, но, наоборот, стал одним из самых популярных слов, используемых при описании перспектив развития телекоммуникаций. Не будем углубляться в тонкости терминологии, отметив лишь, что в простейшем случае важнейшей чертой конвергенции является сближение, а затем и слияние традиционных сетей связи (в первую очередь телефонных) с сетями передачи данных (в первую очередь с интернет). В общем же случае под конвергенцией подразумевается не только объединение передачи данных, голоса и видео, но и интеграция инфраструктуры с бизнес-приложениями.

Идея конвергенции, по видимому, впервые родилась применительно к корпоративным сетям. Хорошо известно, что первоначально в распределенных сетях территориально разнесенных офисов (предприятий, организаций) применительно к оборудованию и технологиям передачи господствовал дифференциальный подход: для телефонии применялись одни решения, для данных — другие.

Очевидно, что такой способ организации связи является не рациональным хотя бы с экономической точки зрения, и витавшая в воздухе идея объединения разнородного трафика вылилась в концепцию ISDN — цифровой сети с интеграцией служб (или интегрального обслуживания, если угодно), которая активно пропагандировалась еще лет 15-20 назад. Результат хорошо известен — эта технология заняла на рынке гораздо более скромное место, чем предрекали многие аналитики в период ее «раскручивания».

Сегодня от «заинтересованных» сторон — поставщиков, дистрибьюторов, системных интеграторов и др. — можно услышать нечто похожее на следующее:

«Все более тесная интеграция традиционной телефонии и систем передачи данных, реализация новых технологий конвергенции в корпоративных сетях, поддержка передачи разных типов трафика с гарантированным качеством при постоянном снижении стоимости соответствующих решений, возможность использования единой высокопроизводительной и масштабируемой инфраструктуры для поддержки большинства используемых приложений, унификация применяемых протоколов и все более широкое использование интернет дают заказчикам большие потенциальные преимущества…». Не получится ли повторения пройденного урока?

Одной из основных причин явно не триумфального шествия ISDN стало то обстоятельство, что в основе этой технологии лежал принцип коммутации каналов, а создание служб пакетной передачи данных хотя и предполагалось в рамках ISDN, однако реально широкого распространения они не получили. Кто же предполагал тогда, что спустя менее, чем два десятилетия трафик данных во многих развитых странах превысит телефонный?

Сегодня конвергенция мыслится, прежде всего, на базе средств пакетной передачи данных, протокола IP, хотя и не ограничивается им. Рассуждая о последствиях такой конвергенции для традиционной телефонии, часто ставят вопрос «ребром»: «Вытеснит ли в ближайшее время IP-телефония традиционную?» Напомню, что проведенный CNews в феврале опрос участников рынка, показал, что большинство из них склоняются к мнению, что даже на рынке международных переговоров, где операторская IP-телефония имеет наиболее сильные позиции, говорить о полном переходе на IP-телефонию пока преждевременно. Впрочем, практически все эксперты признали тот факт, что объем голосового трафика, передаваемого по каналам IP-телефонии, растет с каждым днем. Этому в немалой степени способствуют те новые технологии в рамках IP, которые нацелены на повышение качества речи, стирание граней между VoIP и традиционной телефонией. Ну а в ближайшей перспективе, по-видимому, последние будут идти «бок о бок».

Что касается архитектуры современной распределенной корпоративной сети, то она также базируется на принципах объединения разнородного трафика в единой среде передачи. Причем в данном случае вовсе не обязательно подразумевать использование стека протоколов IP, который довольно часто рассматривается как синоним понятия «интеграция». На рис.1 показан вариант решения, которое в последние годы наиболее часто применяется при создании корпоративных сетей. Нашлось в нем место и для сети ISDN — она, как правило, по причине своей дороговизны рассматривается как среда для организации резервных линий. Наименование приведенного на этом рисунке модуля «концентратор трафика» является довольно условным, «собирательным», поскольку конкретная реализация данного функционального узла напрямую зависит от выбранной среды передачи. Другими словами, интеграцию следует понимать более широко — речь идет о конвергенции фиксированной и мобильной связи, голоса и данных, операторских и корпоративных сетей. А вендоры, как всегда, уже готовы предоставить рынку свои решения, рассчитанные как на операторов связи, так и на отдельные корпорации.

Типичная архитектура распределенной корпоративной сети
Рис. 1. Типичная архитектура распределенной корпоративной сети