Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности...

×





Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности...

×



Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности

×

Прайс-лист будет отправлен на указанный адрес электронной почты




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности...

×

Прайс-лист будет отправлен на указанный адрес электронной почты




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности...

×
Отечественный производитель
решений IP телефонии

Допустима ли скрытая запись разговоров сотрудников?

| 01.11.2016 |

Если владелец компании начинает подозревать своих сотрудников в нарушении коммерческой тайны, выявлен факт разглашения служебной информации или использования телефонных линий связи компании в личных целях, он принимает решение об установки системы записи разговоров сотрудников.

При этом законодательство обязывает нас вести открытую запись телефонных разговоров, оповещая все стороны диалога о факте записи.
При решении вышеуказанных задач, очевидно, что информирование о факте записи сведет все усилия по поиску нарушителей к нулю. Сотрудники вместо офисных телефонов начнут использовать мобильную связь и инвестиции в систему записи не окупятся.
В данной статье мы попробуем разобраться допустима ли скрытая запись разговоров сотрудников и к каким последствиям она может привести.

Мнение юристов по организации скрытой записи разговоров сотрудников:

  •  Нормативных документов, запрещающих вести скрытую запись разговоров сотрудников без оповещения второго абонента, в законодательстве нет, если целью является именно контроль деятельности сотрудника компании. Помимо этого, во время выполнения должностных обязанностей менеджер или дежурный диспетчер не обязываются уведомлять звонящего о факте записи разговора, но сам должен быть проинформирован об этом.
  • В описанной ситуации нарушаются права сотрудника, которого руководство не уведомило о ведении записи разговора, а не клиент, позвонивший в компанию.
  • Ответственным за скрытую запись суд, в случае доведения дела до разбирательства, признает владельца системы записи, т.е. директора компании, так как именно установив систему записи без оповещения производит «вмешательство в личную жизнь сотрудника».

Вывод: во избежание недоразумений и инцидентов с судебными разбирательствами необходимо получить от сотрудников, чьи разговоры будут записываться, письменное подтверждение получения информации о наличии в компании системы записи разговоров сотрудников.

Каким образом лучше всего оповестить о том, что ведется запись разговоров сотрудников

Стандартов и нормативов по оповещению сотрудников о записи разговоров так же не существует. В данном случае каждая компания выбирает для себя наиболее удобный способ:

  • Устно при приеме сотрудника на работу
  • Размещение информации на внутреннем корпоративном сайте о наличии в компании системы записи сотрудников
  • Внесение информации в трудовой договор или должностную инструкцию сотрудников

Ряд предприятий в момент внедрения системы записи телефонных переговоров чтобы решить свои задачи по выявлению нелояльных сотрудников ведут скрытую запись разговоров сотрудников. И, уже после решения этой задачи, выявления нарушителей трудовой дисциплины или канала утечки информации, переходят на открытую запись телефонных переговоров сотрудников, снимая с руководства компании «головную боль» по соблюдению закона о записи телефонных переговоров.

Системы записи Спрут 7 от нашей компании позволяют вести любую форму записи разговоров сотрудников и имею встроенные инструменты информирования о записи как для внешних, так и для внутренних абонентов офисной АТС.
Чтобы получить предложение или счет на систему записи разговоров сотрудников звоните по -телефону: +7-9495-799-90-69