Завершен проект организации телефонной связи в ООО «МОЛ Русс». Цель проекта заключалась в телефонизации головного офиса и обеспечении сотрудников компании современными сервисами телефонных станций. Выполнение проекта базировалось на оборудовании российского производителя «АГАТ-РТ» IP-АТС «АГАТ UX».
«МОЛ Русс» является дочерним подразделением венгерской корпорации «MOL Group». Основной задачей дочерней компании является координация и управление тремя основными проектами корпорации в России: Западно-Малобалыкским месторождением, разведывательными работами на массиве Сургутский-7 и увеличением добычи на Байтуганском месторождении. Организация «MOL Group» была создана в 1991 году и в настоящее время является крупнейшей нефтегазовой компанией в Венгрии. Акции «MOL Group» считаются самыми быстрорастущими в Европе, торгуются на биржах Будапешта, Варшавы и Люксембурга.
В связи с открытием новых российских филиалов в компании возникла необходимость в реорганизации телефонной связи. Ознакомившись с функциональными возможностями IP-АТС «АГАТ UX» ИТ-специалисты «МОЛ Русс» приняли решение использовать ее в качестве основной коммутационной платформы.
На выбор повлияла совокупность уникальных сервисных возможностей станции, таких как:
• функционал системного телефона у каждого абонента,
• виртуальный факс на каждом рабочем месте,
• платформа для организации call-центра и многое другое.
Проект выполнялся компанией «Агат-Телеком», входящей в состав группы компаний «АГАТ — Российские Технологии». В рамках проекта осуществлялась поставка, установка и настройка IP-АТС «АГАТ UX» и оконечного оборудования. Для обеспечения связи с телефонной сетью общего пользования воспользовались услугами МГТС и альтернативного IP-провайдера. Это позволило сократить расходы на связь и повысить общую надежность сервиса связи в случае возникновения проблем у одного из операторов. Исходящая маршрутизация настроена таким образом, что при наборе номера станция автоматически выбирает наиболее оптимальный маршрут вызова.
Вместе с этим IP-АТС «АГАТ UX» предоставила новые сервисы:
• интеллектуальная очередь вызовов,
• создание голосовых меню,
• голосовая и факсимильная почта с возможностью отправки сообщений по e-mail,
• организация конференц-связи,
• планировщик задач («будильник»).
В настоящий момент сотрудники компании осваивают новый функционал и начинают активно использовать его в своей повседневной работе.
В планах развития проекта построить единую распределенную телефонную сеть с филиалами компании. Для этого осуществляется закупка нового оборудования и разрабатывается Техническое Задание на новые объекты.