Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности...

×





Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности...

×



Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности

×

Прайс-лист будет отправлен на указанный адрес электронной почты




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности...

×

Прайс-лист будет отправлен на указанный адрес электронной почты




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфиденциальности...

×
Отечественный производитель
решений IP телефонии

Интеграция системы речевого оповещения с системами мониторинга и контроля

Современные предприятия и диспетчерские центры независимо от их типов, будь это предприятия ЖКХ, энергетическая, нефтегазовая компания или промышленные объекты, содержат большие объемы различного по своему устройству и назначению инженерного оборудования. Используемое оборудование, как правило, работает автономно, и контролировать большое количество аппаратов достаточно проблематично. Автоматизированная система контроля и управления (сокращенно АСКиУ), а также система SCADA (Supervisory Control Data Acquistion – диспетчерское управление и сбор данных) призваны свести к минимуму участие человека в процессе контроля и управлении имеющимися инженерными системами.

Чаще всего подобные системы должны выполнять следующие функции:

Сбор данных о состоянии инженерного оборудования от контроллеров и элементов локальной автоматики Доступ к контролю и управлению оборудованием по локальной сети объекта через Интернет и т. д.
Хранение и отображение информации о функционировании оборудования за весь срок его работы. Уведомление обслуживающего персонала о требующих внимания событиях с помощью телефона, SMS или факс-сообщения.

Для решения задачи автоматического оповещения предназначена система автоматического многоканального голосового оповещения «Спрут-Информ», обеспечивающая автоматизацию процессов обзвона и SMS-оповещения неограниченного числа групп абонентов. Доставка информации осуществляется путем передачи голосового, SMS или факсимильного сообщения одновременно по нескольким каналам связи.

Как работает интегрированная система диспетчерского управления и сбора данных и система речевого оповещения «Спрут-Информ»
  • В системе автоматического речевого оповещения «Спрут-Информ» создается несколько различных режимов оповещения, которые должны быть запущены в зависимости от той или иной ситуации (оповещение о ЧС, достижение критический значений в показаниях датчиков, нештатная ситуация и т. д.
  • Для каждого режима создается файл запуска, который в виде ярлыка может располагаться на дисплее диспетчера.
  • Для каждого режима оповещения указывается тип канала, по которому должно пройти оповещение:
    • Телефонный канал.
    • SMS-рассылка.
    • Оповещение по системе трансляции или ГГС.
  • В системе диспетчерского управления и мониторинга задаются правила реагирования на внештатные ситуации, которые включают звуковое и световое оповещение диспетчера на дисплее, а также запуск соответствующего файла запуска нужного режима оповещения.
  • При наступлении события, обозначенного в системе диспетчерского контроля как «критическое», она автоматически реагирует на него, инициируя запуск нужного режима автообзвона или SMS-рассылки.
  • Система автоматического обзвона «Спрут-Информ», получив задание на оповещение, проводит рассылку сообщений по заданному списку абонентов, контролируя его доставку, информирует диспетчера о факте завершения оповещения и его итогах.
  • По результатам оповещения диспетчер получает детализированный отчет о результатах оповещения и, при необходимости, может принять оперативные решения о дополнительных мерах по информированию ответственных о событии.
Выгоды интеграции модулей системы речевого оповещения «Спрут-Информ» с диспетчерскими системами контроля и управления:
Независимость от «человеческого фактора»

Модуль речевого оповещения автоматически начнет работу при получении команды от системы управления, участия диспетчера не требуется, что позволяет не только исключить ошибки или задержки в реакции на событие, но и обеспечить круглосуточный контроль состояния объектов, на которых не предусмотрено наличие дежурных сотрудников. Вы гарантированно получите оповещение на телефон в случае срабатывания пожарных и других датчиков, даже если на объекте никого нет.

неограниченное количество режимов и абонентов оповещения

В системе «Спрут-Информ» вы можете создать индивидуальные варианты оповещений и обзвонов для каждой ситуации. Для каждого режима создается приоритет и выделяется определенный набор каналов, если одновременно происходит несколько событий, по которым заданы оповещения, оборудование сначала отрабатывает режимы с наивысшим приоритетом. Аналогично строится система приоритетов абонентов в списках обзвона, что гарантирует своевременное оповещение ключевых сотрудников и их оперативную реакцию на событие.

раличные варианты запуска оповещения

Оповещение о важном для вас событии может быть инициировано различными способами, что гарантирует возможности гибкой настройки и адаптации решения под ваши задачи. В системе «Спрут-Информ» предусмотрены следующие варианты запуска оповещения:

  • Автоматически при наступлении следующих событий:
    • получение команды от управляющего ПО системы мониторинга;
    • срабатывание датчиков;
    • нажатие тревожной кнопки.
  • «Вручную» оператором комплекса, через ПО управления «Спрут-Информ».
  • «По телефону» ответственным сотрудником при помощи звонка на специальный номер, с вводом соответствующей команды.
гарантия получения сообщения

В системе речевого оповещения «Спрут-Информ» реализованы специальные возможности обеспечения гарантированного получения сообщения получателем несколькими способами. В частности, для обнаружения факта ответа абонента при звонке через аналоговую линию используется алгоритм обнаружения голосовой активности (VAD), для повышения точности определения используется двойной контроль VAD. Также используется детектирование переполюсовки. Все это позволяет достоверно убедиться в ответе абонента без необходимости ожидания от него ввода специальных кодов подтверждения.

подробная статистика в процессе и по итогам оповещения

При необходимости диспетчеру доступна онлайн-статистика о текущих оповещениях, что позволяет не просто контролировать ход обзвона, но и принимать оперативные меры по оповещению нужных сотрудников в случае их недоступности по основным каналам связи. Система оповещения «Спрут-Информ» автоматически фиксирует всю необходимую для этого информацию:

  • количество доставленных сообщений;
  • число удачных и неудачных звонков;
  • наличие ответа абонента и подтверждение им факта получения сообщения;
  • запись ответа абонента при необходимости;
  • и многие другие.

Вся информация предоставляется в наглядном и удобном для анализа виде. Итоги оповещения можно экспортировать в Exсеl-отчет для предоставления руководству.

Отчет по оповещению с детализацией до абонента

Помимо статистической информации по результатам оповещения, Вы можете легко понять, как выполнялось и чем закончилось оповещение конкретных абонентов (было ли сообщение подтверждено, было ли дослушано до конца, если абонент оставил сообщение, есть возможность его прослушать). Для этого достаточно посмотреть детальный отчет системы, находя в нем интересующих абонентов.

система разграничения прав доступа

Каждому пользователю комплекса, в том числе взаимодействующему с другими его частями через IP-сеть, может быть назначен индивидуальный набор прав. Таким образом, сотрудникам, имеющим доступ к комплексу, можно запретить выполнять какой-то набор операций, а также разрешить работу только со строго определенным набором каналов. Например, диспетчеры получают права только на запуск оповещений и контроль его прохождения, старший смены – право на корректировку списка оповещаемых абонентов, а руководитель на создание и настройку параметров запуска новых режимов оповещения.



Отзывы наших клиентов


Истории внедрений